Сделать стартовой

Форум студии "Флейца Краффта".

Объявление

Мы - в инстаграм dmitriy.bessonov
Мы - в инстаграм larisa.krivonosova
Мы - в инстаграм Валентина Кузнецова
Мы - в инстаграм Елена Виноградова
Наш сайт: студия "Флейца Краффта".
Наши друзья: "Галерея искусств""

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум студии "Флейца Краффта". » Юмор » Исторические анекдоты


Исторические анекдоты

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Решила внести лёгкий оживляж в деятельность форума,
предлажив такую тему как "Исторический анекдот".

И первый вклад в копилку:
:flag:

Ганс Гольбейн был придворным живописцем Генриха VIII.
Однажды некий лорд вызвал гнев художника, и тот спустил
его с лестницы. Лорд пожаловался королю и грозил
убить Гольбейна.

- Милорд, - сказал ему король, - я запрещаю вам покушаться
на него под риском вашей собственной жизни. Знает ли вы,
какая разница между вами и Гольбейном? Я могу взять сейчас
семь мужиков и сделать из них лордов таких же, как вы.
Но из семи лордов я не могу сделать и одного Гольбейна.

Да, если кто что забыл, на всякий случай:
Hans Holbein [Ганс Гольбейн] (1497-1543)
С 1536 года Ганс Гольбейн стал придворным художником английского короля Генриха VIII.

Теги: история, анекдот, гольбейн, милорд, генрих, лорд, король,художник, романо, живописец, рим, папа, кардинал, медичи, карачи, офорты

+1

2

Ах, да, ещё, имеется в виду Ганс Гольбейн Младший, конечно.
:)

0

3

Ха-ха, интересный анекдот, мне понравился, да! Как вспомню или найду что-нибудь такое в сети, тож обязательно выложу. :flag:

0

4

Джулио Романо, один из самых талантливых учеников Рафаэля, однажды получил заказ от папы Климента VII на роспись Зала Константина в Ватиканском Дворце. Однако скряга Климент вовсе не торопился с оплатой услуг художника. Недолго думая, Романо решил отомстить папе в изысканно–вопиющей манере и прямо на стенах того же зала стал набрасывать композиции эротического содержания, которые потом вошли в группу живописных работ под названием «I Modi» («Любовные позиции»). Создав около 20–ти таких композиций, Романо отдал их для гравировки Маркантонио Раймонди – еще одному талантливому ученику великого Рафаэля. Знаменитый гуманист Пьетро Аретино решил внести вклад в общее дело и написал к каждой гравюре по сонету. А когда подтянулся Бавьер (к слову, тоже бывший ученик Рафаэля), дело вообще закипело и вылилось в издание целой книги.

Джулио Романо, не будучи дураком, в 1524 году поспешно собрал вещи и уехал из Рима от греха подальше. И, в общем–то, правильно сделал, потому как скандал разгорелся нешуточный: Маркантонио Раймонди загремел в тюрьму, издание, гравюры и рисунки были уничтожены, а повторное печатание запретили под страхом смертной казни. Но Аретино был бы не Аретино, если бы втихаря не напечатал еще один экземпляр, правда, в ксилографии и в весьма упрощенном варианте. Сейчас он, говорят, находится в какой–то частной коллекции.

Как бы то ни было, но посмотреть оригинал, к сожалению, нельзя, до нас не дошел. Но зато можно посмотреть серию гравюр «Любовь богов»
http://commons.wikimedia.org/wiki/Agostino_Carracci's_erotic_engravings 
Агостино Карраччи, которые, по большому счету, в точности повторяют сюжеты Романо. А еще можно почитать скандальные сонеты Аретино
http://wikilivres.info/wiki/Любовные_позиции_(Аретино)
в переводе Алексея Пурина.

Тем, для кого ссылка – наказание, предлагаю заглянуть в комментарии, где есть репродукция и стих.

P.S. За Маркантонио Раймонди вступился кардинал Медичи и благополучно вытащил беднягу из тюрьмы. А проказник Романо еще долго почивал на лаврах своей славы, создавая шокирующие эротические полотна и расписывая непристойными сценами палаццо мантуанских герцогов.
Написала Shpana: http://dirty.ru/comments/286882

0

5

Ну, чтож ниже приведённая история тоже может стать историческим анекдотом, хотя и "бойан"

...давался как-то в городе Петербурге торжественный концерт по поводу какой-то важной даты - дня города, может быть, или чего-то там ещё. На концерте присутствовала сама Валентина Ивановна и другие "замечательные люди".
Состав выступающих на таких концертах не меняется уже много лет: мушкетёр Боярский в шляпе, добрый доктор Розенбаум, кудрявый композитор Корнелюк, пожилая, но по-прежнему сдобная Людмила Сенчина, ну, и бессмертные Эдита Пьеха (иногда с внуком) и Эдуард Хиль. В общем, чем богаты.
И тут вдруг внезапно выходит на сцену композитор Каравайчук...
Если вообразить себе самый скверный характер, который возможно вообразить, то у композитора Каравайчука он ещё хуже. Живёт он в крошечной комнатке, в которой едва помещается рояль. За этим роялем он обедает и на нём же спит. Когда его приглашают куда-то выступить, он снимает с подушки свою единственную ни разу не стиранную наволочку для того, чтобы надевать её на голову во время выступления.
Тот, кто пригласил такого человека на торжественное мероприятие, наверняка понёс впоследствии самую суровую и совершенно заслуженную кару. Ибо это было актом чистейшего и неприкрытого вредительства. При Сталине за такое вообще расстреливали.
Ну, и значит, выходит этот композитор Каравайчук к микрофону и говорит своим невыразимо противным скрипучим голосом: "Дорогие друзья! Всё то, что вы тут слышали, - это была страшная поебень. Для тех, кто думает, что он ослышался, повторяю: ПО-Е-БЕНЬ. А теперь мы будем слушать музыку".
И в мертвецкой тишине, в которой не пискнула даже Валентина Ивановна, композитор Каравайчук сел за рояль, надел на голову наволочку и заиграл что-то волшебное...

+1

6

Ульвер Еретик написал(а):

Ну, чтож ниже приведённая история тоже может стать историческим анекдотом, хотя и "бойан"

Очень хорошая, смешная история, Ульвер, напиши ещё что-нибудь театральное, очень интересно!

0

7

Flejtskraft написал(а):

напиши ещё что-нибудь театральное

А ты загляни на фафеции)

0

8

Про Каравайчука мне понравилось.... забавно.

Отредактировано Bloch (2011-06-18 12:17:35)

0

9

Ну тогда, "собсна", ссылко на его единственный альбом.  Альбом Каравайчука

+1

10

Спасибо огромное! :cool:

0

11

Та не во что)

0

12

"Музыкантам князя Эстергази долго не давали отпуска и не платили денег. Их "папаша Гайдн" не мог добиться этого никакими мольбами и просьбами. Загрустили оркестранты, а потом стали роптать. Уж на что умел Гайдн ладить со своими музыкантами, а тут и его перестали слушаться – работать, репетировать стало трудно. А князь требовал исполнения новой симфонии на предстоящем празднике.
И Гайдн написал новую симфонию.
Зажжены свечи на пюпитрах, раскрыты ноты, приготовлены инструменты... Вышел плотный, коренастый "папаша Гайдн" в парадной форме и свеженапудренном парике. Симфония зазвучала...
Все с наслаждением слушают музыку – одна часть, другая... третья... наконец, четвертая, финал. Но тут оказалось, что у новой симфонии есть еще одна часть – пятая и притом медленная, грустная. Это было против правил: в симфонии полагалось писать четыре части, и последняя, четвертая, должна быть самой живой, самой быстрой. Но музыка прекрасная, оркестр играет очень хорошо, и гости снова откинулись на спинки кресел. Слушают.
...Грустит и как будто немного жалуется музыка. Вдруг... Что такое? Князь гневно хмурит брови. Один из валторнистов отыграл какие–то такты своей партии; закрыл ноты, затем аккуратно сложил свой инструмент, потушил свечу на пюпитре... и ушел!
Гайдн этого не замечает, продолжает дирижировать.
Льется чудесная музыка, вступает флейта. Флейтист сыграл свою партию, так же, как валторнист, закрыл ноты, потушил свечу и тоже ушел.
А музыка все продолжается. Никто в оркестре не обращает внимания на то, что уже второй валторнист, а за ним гобоист, не торопясь, спокойно покидают сцену.
Одна за другой гаснут свечи на пюпитрах, друг за другом уходят музыканты... Что же Гайдн? Неужели не слышит? Неужели не видит? Видеть Гайдну, правда, довольно трудно, так как в то время, о котором идет речь, дирижер сидел лицом к публике, спиной к оркестру. Ну, а слышал–то он, конечно, прекрасно.
Вот на сцене уже почти совсем темно – остались только два скрипача. Две маленькие свечки освещают их серьезные, склоненные к смычкам лица.
Вот какую "музыкальную забастовку" придумал Гайдн! Конечно, это был протест, но такой остроумный и изящный, что князь, наверное, позабыл возмутиться. И Гайдн победил."

http://journal-shkolniku.ru/gaidn.html

0

13

Как-то на светском рауте миссис Горация Хэвмейер,
чья коллекция легла в основу крупнейшего художественного
собрания США - музея Метрополитен в Нью-Йорке,
- встретилась с не менее богатой женщиной, которая
тратила деньги исключительно на драгоценности.

- Зачем вы собираете все эти картины? - спросила та.
- Вкладывать деньги в бумагу и в холст? Не странно ли?

- Милочка, - ответила меценатка, глядя на роскошные
жемчуга собеседницы, - мне приятнее иметь вещь,
сделанную человеком, а не устрицей.

+1

14

На заседании в Министерстве культуры СССР министр Фурцева обратилась к члену художественного совета Смирнову–Сокольскому: «Уважаемый Николай Павлович! Объясните мне, пожалуйста, как это получается: Я, министр культуры, получаю в месяц 11 тысяч рублей, а Вы на гастролях зарабатываете до 25 тысяч?»
— «Очень просто, барышня! Дело в том, что Вы – получаете, а я – зарабатываю!»

0

15

Однажды философ Аристипп, который нажил состояние, восхваляя царя, увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей!» На что Диоген возразил: «Если бы ты научился питаться чечевицей, то тебе не пришлось бы прославлять царя!»

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум студии "Флейца Краффта". » Юмор » Исторические анекдоты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно