Сделать стартовой

Форум студии "Флейца Краффта".

Объявление

Мы - в инстаграм dmitriy.bessonov
Мы - в инстаграм larisa.krivonosova
Мы - в инстаграм Валентина Кузнецова
Мы - в инстаграм Елена Виноградова
Наш сайт: студия "Флейца Краффта".
Наши друзья: "Галерея искусств""

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум студии "Флейца Краффта". » Лекции о художественных технологиях » "Лекции Скорикова о художественных материалах и секретах мастеров".


"Лекции Скорикова о художественных материалах и секретах мастеров".

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Лак ретушь: 1ч. – даммарного лака, 2ч. – льняного масла, 2ч. – медицинского спирта. Перед употреблением взбалтывать. Этот лак используется для закрепления рисунка углем или тушью, а так же, для связи предыдущего слоя живописи с последующим.
В византийской иконе – три светосилы (фон всегда нейтральный и плоский).

http://s1.uploads.ru/t/9prCs.jpg

В эпоху возрождения избрали четвертую светосилу:

1 – активная темная
2 - нейтральная светлая
3 – активная светлая
4 – нейтральная светлая.

http://flejtskraft.narod.ru/schema2.jpg

Теги: лекции скорикова,лекции о художественных материалов,лекции художников,чистота тона,контрасты

0

2

Например – небо и земля – нейтральные, главные персонажи – активной светосилы.

http://flejtskraft.narod.ru/schema3.jpg

Количественное распределение:

1 – 1\6 часть
2 – 2\6 части
3 – 1\6 часть
4 – 2\6 части
Рембрандт делал 1\8 светлого, за счет активности света и количества тени.
Принцип Рейнольдса и Караваджо – это около светлого делай темное, около темного светлое (светлое на темном).
Принцип Леонардо да Винчи: свет к свету, тень к тени.

В картинах старых мастеров три плана:

1 – плоский
2 – главный, объемный
3 – нейтральный плоский.
У Веласкеса задний план – очень глубокое пространство, но если закрыть главные фигуры, то увидим, что задний план плоский и нейтральный. Каждый предмет имеет свою тональность.
Каждая линия в прямоугольном формате параллельная его краям, вызывает спокойствие. Всякое отклонение от этого положения вызывает движение. Высшая форма движения – пересечения диагоналей.
Шар – самое спокойное тело, пирамида – самое напряженное тело, придадим пирамиде форму огня – это самая беспокойная среда, напряженность повышается.

0

3

У старых мастеров в прямоугольной формат композиции вписывался ромб и все, что внутри ромба – форма и обьем. За линией ромба, к углам все плоско и нейтрально, то есть углы не загружались.

http://flejtskraft.narod.ru/schema4.jpg

Композиция должна четко читаться, то есть главные ее мысли, выраженные посредством смысловых акцентах должны быть видны на большом расстоянии. Положительный пример: «Смерть Камиллы, сестры Горация ». Отрицательный пример, например Брюллов: «Гибель Помпеи», которая даже на близком расстоянии читается слабо, форма разбивается. А если взять картины Веласкеса, всего лишь один рисунок, то там уже будут видны линейные ритмы.
Нанести тон – это искусство. В картине должна быть тональная и цветовая доминанты. Обрамление – это рама для доминанты. Чем больше мастер, тем проще обрамление. Как найти качественное соотношение светосил? Надо активное темное размешать с нейтральным светлым. Получится нейтральное темное. Если такая проверка по эскизу не дает нейтрального темного, то в зависимости от результата, высветляется активное темное. Или затемняется нейтральное светлое.

0

4

Чистота тона.
1. Каждый предмет имеет свой тон, несмотря на то, что он находится в среде.
2. Его тон не должен путаться с тоном других предметов.
3. По цвету, предметы могут быть одинаковыми, а по тону разными.
4. Неправильно делает тот художник, который пишет все предметы по цвету разными, а по тону одинаковыми.

Если цвет в картине на основном (втором) плане холодный, а тени теплые, то на третьем плане наоборот: свет теплый, а тени холодные.
Если в картине много фигур, то все равно четыре основных светосилы остаются, а все остальные градации должны быть подчинены основным четырем светосилам следующим образом: все светлые фигуры должны быть светлее нейтрального светлого, а темные темнее нейтрального темного.
Закон контрапункта. Это точка против точки. (Добро против зла.) Противоречивые цвета или голоса друг друга исключающие. Зеленое нейтрализуется красным, красное зеленым, в то же время красное сильнее звучит, когда присутствует зеленое и наоборот.
Пути приведения в согласие этих противоположностей, то есть противоречие привести в гармонию.
По красному работать серо-зеленым.
2. Сходство с середины. Мертвые тона, которые ведутся монохромно, биохромно или полихромно.
3. Сходство сверху. Лессировки.

0

5

Контрасты.
1. Одновременный контраст, когда одновременно звучит, допустим, красное и зеленое. Мастера делали их одинаковыми по количеству.
2. Параллельный контраст: красное на мутно – красном. При параллельном контрасте в местах касания теплого и холодного, теплое холодится, холодное – теплится. Принцип итальянского сфумато. Андрей Рублев: «яко дымкой пишет!..». Это относится не только к цвету, но и к светосиле, то есть, в местах касания темное высветляется, светлое темнится. Самое светлое – среди светлого. Пример: Рембрандт «Портрет старика в красном.» Самое активное красное звучит среди красного.

http://s1.uploads.ru/t/RK4ki.jpg


3. Внешний контраст. Развивается на одном холсте в разных местах.
4. Внутренний контраст. Это контраст внутри предметов. Пример: Эль Греко «Апостол Петр и Павел». Свет на складках у апостола Павла желтоватые, собственные тени фиолетовые, полутон красный, и вся одежда кажется красной. Это делается для усиления звучания светлого. Достигается путем протертой лессировки.
5. Подчиненный контраст. Красное звучит, а зеленое в подчиненном состоянии (мутнозеленое). Пример Рубенс «Поклонение Волхвов».

http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/1569.jpg

0

6

Три способа ведения тона.
1. Византийский способ – локальный тон выводится в тенях. Света серые, нейтральные, тени активные. Пример: Джорджоне «Юдифь».

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/848/72848054_Dzhordzhone__YUdif_YErmitazh.jpg

2. Ведение локального тона в светах. Принцип виноградной кисти. Пример: Рубенс «Снятие с креста».

http://artinvestment.ru/content/download/news_2011/20110926_Rubens_from_the_cross.jpg

3. Ведение локального в полутонах. Пример: Эль Греко «Апостол Петр и Павел». Веронезе «Оплакивание». С увеличением темного предмета – его надо немного высветлить, он будет казаться темным за счет большего количества темного. С увеличением белого – предмет надо брать темнее. При увеличении размеров картины надо увеличить интенсивность цвета.

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/337/2406337/f_13658135.jpg

http://krugozor.org/im/oplakivanie.jpg

Светоцвет и его влияние на цвет предмета.
Свет теплый – все теплые предметы в светах активны, в тенях нейтральны. А холодные, наоборот.
Свет холодный – теплые предметы в свету нейтральны, в тени активные, холодные наоборот.
Свет нейтральный – (серый день) оба предмета в светах активны, в тенях нейтральны.
4. Внутренний контраст. Это контраст внутри предметов. Пример: Эль Греко «Апостол Петр и Павел». Свет на складках у апостола Павла желтоватые, собственные тени фиолетовые, полутон красный, и вся одежда кажется красной. Это делается для усиления звучания светлого. Достигается путем протертой лессировки.
Точка покоя – место по тону, нейтрального по цвету. Это место, где отдыхает глаз. Если картина написана одинаково напряженными, яркими красками, то глаза от напряжения очень быстро устанут. Пример – Ван Дейк «Неверие Фомы».

http://screenshots.etvnet.com/000/066/554/b06.jpg

При тональном сближении сред начинает работать цвет (если сближается светосила, начинает работать цветосила).
В природе нас поражают тени. С теней и надо писать!
Места касания второго основного плана с третьим выгоднее всегда делать темнее. Пример: Делакруа, «Резня в Хиосе».

http://www.bibliotekar.ru/Kdelakrua/3.files/image001.jpg

В линейно – объемном рисунке свет светлее фона, тень темнее фона (три светосилы). Объединяющая линия – более активна.

0

7

Принцип старых мастеров.

1. Трехслойный метод ведения картины.
2. Постоянство палитры. Палитры старых мастеров строго научны и постоянны, не менялись в течение всей жизни.
3. Постоянство одних и тех же красок.
4. Система их расположения.
5. Количество красок постоянно.

Палитра Ван Дейка – построена для писания тел белых и загорелых. Левая группа красок для загорелых, правая для белых. Остальные краски, не входящие в тело, предназначены для фонов к телам.
Левая часть палитры – нейтрализатором является ВанДик, так как он розовее кости и вступает в контраст с сиеной натуральной, которая зеленее охры.
Правая часть палитры. Охра, кость и кадмий красный (для белых тел нейтрализатором является кость, так как она зеленее ВанДика, нейтрализует охру, которая зеленее сиены).
Эта палитра является горшечным принципом старых мастеров. Разница только в том, что тона заготавливаются в раздельном состоянии.
Палитра Ван Дейка построена на контрастах:
Две контрастирующие краски являются ложем для смешения одного из этих цветов.
Ложе есть мутный или сложный тон, на котором лежит чистый.

http://flejtskraft.narod.ru/schema5.jpg

0

8

Палитра Уистлера:

http://flejtskraft.narod.ru/schema6.jpg

Неополитанская желтая:
охра красная, кадмий желтый, белила.
Чем выше мастер, тем меньше у него цветов на палитре и тем более богатая проработка в полутонах. Полутона это средний тон картины.

0

9

Подготовка холста.
Составляется импрематура (из умбры и белил). Разбавляется эта смесь разбавителем номер два (Уайт-спирит) до состояния сметаны. Затем наносится на холст кистью и разглаживается мастихином, так, чтобы все поры и узлы холста были закрыты, а поверхность холста была бы идеально гладкой. Затем холст надо просушить на солнце.
Высохшая краска имеет поверхность, похожую на пчелиные соты. Эту поверхность обработать шкуркой, обнажая эти соты. Так же надо прошкуривать каждый красочный слой в процессе живописи.
Чистой тряпкой смести пыльцу, и промыть, холст разбавителем пенен номер один, насухо вытерев тряпкой.
Нанести рисунок углем или тушью. Закрепить лаком – ретушью. Спирт имеет свойство растворять сухую краску и хорошо проникает в поры, увлекая за собой лак и масло. Затем спирт бесследно улетучивается, а лак и масло остаются, образуя слегка жирную поверхность. Создается связующий слой для последующего письма. Краски диффузно проникают друг в друга. Живопись следует вести только на разбавителе номер два, который улетучивается. Здесь мы можем сказать о тройнике, состоящем из льняного масла и одном из лаков.
Затем, поверх рисунка делается «вердачио». В зависимости от задачи, он бывает разного цвета (так под зелень хорош Болюсный грунт).
Болюсный грунт: по среднему серому тону импрематуры покрыть сиеной жженой и охрой красной.
Делакруа: «Я должен помнить, что должно не являясь ни светом ни тенью, ни рефлексом, просвечивать везде – вердачио.
Чем темнее картина, тем ярче должно быть вердачио. У Н.Н.Ге в «Тайной вечере» вердачио на киновари. Вердачио это сходство снизу.

http://cs11183.vkontakte.ru/u106957535/-14/x_2be5f06d.jpg

0

10

Очень интересная лекция - главное гуггл выдает ссыль только на ваш форум, значит инфа эксклюзив, побольше бы таких статей!

+1

11

Beautiful models who agree on everything click on banned
go over and you will be particularly satisfied.

0

12

Hello. And Bye.

0


Вы здесь » Форум студии "Флейца Краффта". » Лекции о художественных технологиях » "Лекции Скорикова о художественных материалах и секретах мастеров".


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно